Cтроительная экспертиза

экспертиза проектно-сметной документации, экспертиза отдельных разделов проектной документации, проверка достоверности сметной стоимости строительства.

Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Омске и Омской области!

Экспертиза в Российской Федерации

За последний отрезок времени в нашей стране был разработан и принят целый перечень документов, которые имеют самое прямое отношение к процессу организации и проведению экспертных исследований. Поэтому слова о том, что экспертная отрасль не регулируется никакими документами, не соответствует действительности. Но то, каким образом осуществляется такое регулирование, не может не вызывать серьезной озабоченности. Особенно это справедливо по отношению к экспертным исследованиям зданий и сооружений.

В сфере строительства, в годы перестройки была проведена некоторая работа по созданию нормативно-правовой базы, были сформулированы основные положения инженерных изысканий. В частности был урегулирован порядок взаимоотношений изыскательских организаций с заказчиками, регламентирован состав проектов, включая определение разделов, для разработки которых необходимо проведение инженерных изысканий, был также определен и общий порядок проведения таких инженерных изысканий.

Но со вступлением в законную силу с 1 июля 2003 года Федерального Закона "О техническом регулировании" и преобразованием Госстроя России одновременно произошло существенное изменение статусов некоторых документов. Так, например, были признаны недействующими и потеряли силу такие документы, как СНиП 11-01-95, СНиП 10-01-94, СНиП 22-02-2003, временный классификатор строительной деятельности.

Более того, в соответствии с рядом законодательных актов в самое ближайшее время институт лицензирования строительной, проектной и изыскательской деятельности вообще может быть отменен. В настоящее время в сфере экспертизы строительства и организации и проведения инженерных изысканий для строительства сложилось далеко непростое правовое положение. Никто из участников данных взаимоотношений - ни рядовые изыскатели и эксперты, ни сами руководители более двадцати тысяч экспертных и изыскательских организаций нашей страны фактически не обладают знаниями по поводу легитимных требований к изысканиям, не имеют точного представления по каким же нормативам необходимо работать, какие виды работ подлежат лицензированию.

Чтобы получить четкие ответы, хотя бы на часть возникающих вопросов, необходимо провести подробный анализ последствий введения в действие тех или иных нормативно-правовых документов.

Вообще, институт проведения экспертных исследований зданий и сооружений должен по идее саморегулироваться с 2010 года. Так как именно тогда институт лицензирования был ликвидирован, а его место заняло саморегулирование. Но в отношении зданий и проведения их экспертизы вопрос не является решенным, так как не имеет место аналогия со строительством. На настоящий момент в Российской Федерации принят и действует только лишь один технический регламент. Это озвучивалось неоднократно на многих различных заседаниях, круглых столах или конференциях. Более того, одновременно с этим высказывались многочисленные претензии и справедливые замечания в адрес уже упомянутого ФЗ "О техническом регулировании" и его разработчиков.

Вместе с тем работа над разработкой технических регламентов ведется и сейчас, просто этот факт не столь широко известен. Даются задания, затрачивается большое количество денег и часов работы. Но конечный результат, получаемый при выходе, не соответствует ожиданиям. Именно с этим обстоятельством и связано некоторое опасение к получившимся документам.

Это обусловлено несколькими причинами:

- как правило, разработка регламентов производится силами одной какой-либо организации, которая специализируется лишь в одной отрасли, это может быть только строитель, либо проектировщик, либо изыскатель. Поэтому не происходит полного и исчерпывающего охвата всего круга существующих вопросов, касающихся, например, безопасности здания;
- к настоящему времени, к большому сожалению, высококвалифицированных и опытных специалистов, которые в состоянии разработать действительно качественный нормативный документ, осталось очень и очень мало;
- и еще одна причина опасения продиктована низкой активностью профессионального сообщества в участии в разработке технических регламентов для себя.

В результате всего этого, мы имеем безрадостную картину.

Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2007 г. №1930-р были внесены изменения в Программу разработки технических регламентов, в которой под п.2 упоминается технический регламент "О безопасности зданий и сооружений". Срок представления проекта данного технического регламента в Правительство Российской Федерации - датирован июнем 2008 г.

Необходимо помнить, что в первую очередь, безопасность зданий и сооружений напрямую зависит качества проекта, а он основывается на результатах проведенных изыскательских работ. Именно поэтому, некачественно произведенные изыскания в лучшем случае приводят к значительному удорожанию процесса строительства, а в худшем – могут свести все результаты труда проектировщиков и строителей на нет. Зданий или сооружение быстро придет в негодность, даже не просуществовав положенного ему по проекту срока эксплуатации.

Поэтому трудно и почти невозможно переоценить значение появления такого документа, которого с нетерпением ждут все специалисты, работающие в сфере строительства и проведения изысканий.